Купол храма

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Тропарь Владимирской Божией Матери
Храмовая икона Владимирской Божией Матери
170003, г. Тверь, Санкт-Петербургское шоссе, д. 4, корп. 2. Тел.: 8(4822)55-24-50, 8-904-012-79-96, e-mail: vladimirskaya1904@ya.ru
Наши реквизиты: ОАО АКБ «ТГБ», г. Тверь, р/сч 40703810000000000562, к/сч 30101810100000000790, БИК 042809790
в ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской обл. Православный приход Владимирской церкви ИНН/КПП 6902036415/690201001
Главная страница
Венчание
Соборование
Вступающим в повторный брак
О схиарх. Виталии (Сидоренко)
Вечная память
авторы
статьи

Тропарь Преображению Господню, гл. 7:
Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху; да возсияет и нам грешным свет Твой присносущный, молитвами, Богородицы, Светодавче, слава Тебе.

Тропарь св. ап. Андрею Первозванному, гл. 4:
Яко апостолов первозванный и верховнаго сущий брат Владыце всех, Андрее, молися, мир вселенней даровати и душам нашым велию милость.

Слава:
Тропарь о умножении любви, гл. 4:
Союзом любве апостолы Твоя связавый, Христе, и нас, Твоих верных рабов к Себе тем крепко связав, творити заповеди Твоя, и друг друга любити нелицемерно сотвори, молитвами Богородицы, Едине Человеколюбче.

И ныне:
Тропарь иконе Божией Матери Владимирская, гл. 4:
Днесь светло красуется славнейший град Москва, яко зарю солнечную, восприемши, Владычице, чудотворную Твою икону, к нейже ныне мы притекающе и молящеся Тебе, взываем сице: о пречудная Владычице Богородице! Молися из Тебе воплощенному Христу Богу нашему, да избавит град сей и вся грады и страны христианския невредимы от всех навет вражиих и спасет души наша, яко Милосерд.

Кружок православной журналистики "Фаворский свет"
в честь св. ап. Андрея Первозванного при Владимирской церкви Твери

11 декабря 2013: престольный праздник
храма преподобноисповедника Сергия Сребрянского
во Владычне

Раннее утро 11 декабря 2013 года. За ночь выпал снег. Слегка подмораживает. Мы едем во Владычню в храм преподобноисповедника Сергия Сребрянского (до пострига - о. Митрофана) на престольный праздник обретения мощей.
Мы заранее узнали, что в этот день будет отслужена Литургия.
Втроем мы ехали в электричке до Лихославля, читали стихиры и канон преподобноисповеднику Сергию. Для хвалитных стихир сорока минут дороги нам не хватило.

11.12.2013. Престол во Владычне

На вокзале нас уже ждала Анастасия Александровна. Мы сели в такси. Фары в окружающей темноте освещали нам дорогу.

К 8 часам мы уже были около храма. Выйдя из машины, мы оказались в непривычной для горожан тишине, окруженные предрассветными сумерками. Двое из нас приехали во Владычню впервые, но и для тех, кто уже был здесь, все воспринималось по-новому.

Храм был закрыт – до службы оставался еще час. Только собрались позвонить матушке Людмиле, как она сама вышла к нам. Матушка Людмила отворила храм, зажгла освещение вокруг храма – снег засверкал, сумерки отступили. Мы вошли в храм.

11.12.2013. Престол во Владычне

Матушка Людмила открыла ковчег с частицами мощей преподобноисповедника Сергия, преподобномученицы Елизаветы Федоровны и инокини Варвары и оставила нас в храме.

Хорошо в храм приходить заранее, но не всегда так получается. А у нас был целый час для того, чтобы осмотреться, приложиться к святыням, тихо постоять перед иконами, посидеть на скамеечке в притворе, над которой в чехле висит тулуп преподобноисповедника Сергия. Потом мы видели, что прихожане прикладывались к рукаву этого тулупа.

11.12.2013. Престол во Владычне11.12.2013. Престол во Владычне

В иконостасе мы обратили внимание на ростовые иконы преподобноисповедника Сергия и преподобномученицы Елизаветы Федоровны, на большую резную икону святого справа, около клироса.
Также в храме мы увидели резное распятие, большое резное изображение преподобного Нила Столобенского с частицей мощей, в притворе – резную икону Божией Матери Семистрельную.

На западной стене храма над дверью мы заметили икону, на которой изображены Покровский храм Марфо-Мариинской обители милосердия, многочисленные сестры в белых апостольниках подле него, а над обителью небесные покровители преподобномученица Елизавета Федоровна, какою и была Великая Княгиня – «земной ангел, небесный человек», вся в белом, преподобноисповедник Сергий в золотых ризах и митре, подающий благословление, и инокиня Варвара в монашеском, с белым одеянии.

11.12.2013. Престол во Владычне

Время приближалось к девяти, приехали регент и певчие из Лихославля, начали подходить прихожане. Маленький храм наполнился людьми.

11.12.2013. Престол во Владычне11.12.2013. Престол во Владычне

Мы знали, что будет служить протоиерей Валентин Бонилья из Знаменского храма села Вырец, что неподалеку... Мы ждали его приезда.

11.12.2013. Престол во Владычне

И вот батюшка вошел в храм. Был видно, что ему радостно служить в престольный праздник в этом храме, видеть пришедших постоянных прихожан и гостей из Твери и Лихославля.

Матушка Людмила начала читать часы. Нам было хорошо в этом маленьком деревенском уютном храме, кто-то стоял в притворе.

11.12.2013. Престол во Владычне 11.12.2013. Престол во Владычне

Во время пения Херувимской батюшка воздел руки в молитве к Богу, и вспомнились стихи 16-го псалма "в крове крилу Твоею покрыеши мя" - о Господе Иисусе Христе, распятом на Кресте, Искупителе.

На Великом входе, нам запомнилось, как батюшка, проходя неширокими северными вратами, бережно пронес через них Святые Дары и аккуратно ступил на солею.

11.12.2013. Престол во Владычне

На запричастном стихе (во время причащения священника) Матушка Людмила в притворе перед резной иконой Божией Матери Семистрельной и рядом с тулупчиком преподобноисповедника Сергия поставила аналой. Ожидая батюшку, вслед за нею исповедники вышли в притвор. Мы стояли плотно, плечом к плечу и недоумевали, как же будем исповедоваться-то: здесь слышно было даже дыхание, не только слово. Но вот батюшка прочитал молитвы перед исповедью. Все перешли в храм, остался, по послушанию, первый исповедник. Дверь в притвор закрыли, а на улицу приоткрыли – притвор был хорошо натоплен. Батюшка принимал исповедь, и казалось, что о. Митрофан вышел из алтаря и присел рядом на скамеечку.

Матушка Людмила благословила Ольгу Юрьевну читать из "Бесед" святителя Николая Сербского (Велимировича) толкование на воскресное Евангелие. Ольга старательно и отчетливо читала, а мы слушали, поджидая своей очереди на Исповедь.

11.12.2013. Престол во Владычне11.12.2013. Престол во Владычне11.12.2013. Престол во Владычне

Мы причастились.

11.12.2013. Престол во Владычне11.12.2013. Престол во Владычне

О. Валентин вышел на средину храма, сюда же подошли певчие, матушка Людмила – служили молебен преподобноисповеднику Сергию, мы подпевали тропари и величание.

11.12.2013. Престол во Владычне

Произнося проповедь, о. Валентин отметил, что жития древних святых нередко воспринимаются близко к легендам, с преподобноисповедником Сергием, который жил здесь совсем недавно, мы почти одним воздухом дышим. Батюшка вспомнил, что приезжая сюда, когда храма не было, слышал от одной женщины, что преподобноисповедник Сергий предсказал возвращение ее сына с войны, от которого вестей не было, и женщина думала, что он погиб. Сын вернулся. По человеческому разумению это совершенно невозможно было предположить, но Духом Божиим преподобноисповеднику Сергию это было открыто. Для людей во Владычне этот святой человек реально жил рядом с ними. Для нас, кто здесь пребывает, особенная радость иметь такого заступника. Батюшка поблагодарил всех за молитвы и поздравил с престольным праздником.
И мы думали, действительно, нужно почаще прибегать к преподобноисповеднику Сергию в своих молитвах и, по возможности, приезжать к нему на могилку, в этот храм и приходить к святым мощам в Воскресенский кафедральный собор Твери.

По окончании службы мы подождали, когда о. Валентин выйдет из алтаря, и попросили сделать общую фотографию на память.

11.12.2013. Престол во Владычне

В это время на солею из храма прошла кошка, которая всю службу была в притворе храма, на скамеечке. Батюшка наклонился и взял ее на руки, ласково погладил и сказал: "Кошка, доброе животное" (та самая кошка у батюшки на руках). Батюшка, улыбнулся: «Если будут вопросы, – почему он держит кошку, – скажите, что кошка простояла всю Литургию».

Нам очень хотелось посетить частный дом-музей, построенный на месте сгоревшего дома преподобноисповедника Сергия, и увидеть сохранившиеся личные вещи о. Митрофана. Но нам сказали, что в этот день такой возможности не было. Будем надеяться на следующее посещение Владычни…
Мы вышли из храма, подошли к могиле протоиерея Владимира Исполатовского, погрустили около разрушенных стен Покровского храма.

11.12.2013. Престол во Владычне11.12.2013. Престол во Владычне

Не спеша, по дороге пошли к кладбищу в часовенку на могилы преподобноисповедника Сергия, его матушки Ольги Владимировны (монахини Елизаветы) и сестер Марфо-Мариинской обители.
Мы шли той же дорогой, по которой ехали утром, но теперь было светло, мороз отступил.

11.12.2013. Престол во Владычне

Очень скоро мы подошли к часовне, вошли в нее. Нам казалось, что мы в ней найдем такое же тепло, как и в храме. Но пол был ледяным, и мы почти моментально замерзли, руки не слушались…

11.12.2013. Престол во Владычне11.12.2013. Престол во Владычне

За часовенкой кто-то заботливо ухаживает: на стене висят тропари, на полочке положены свечи, в папочке – фотографии преподобноисповедника Сергия с благословением взять по одной и акафист преподобномученице Великой Княгине Елизавете Федоровне.

Все вместе мы прочитали тропари и кондак, пропели величание преподобноисповеднику Сергию, открыли акафист преподобномученице Елизавете Федоровне, но прочитали из него только кондак 13 трижды, икос 1, кондак 1 и молитву - замерзли. С благодарностью взяли для нашего кружка фотографию на память. Очень бы хотелось познакомиться с людьми, которые ухаживают за могилами и часовней.
Выйдя из часовни, мы подошли к могилам родственников преподобноисповедника Сергия и его матушки. Мы увидели на крестах знакомые имена людей, о которых мы уже знали: сестра матушки Вера Владимировна Рождественская (урожд. Исполатовская), брат матушки Полиевкт Владимирович Исполатовский с супругой Евгенией Акимовной (урожд. Федоровой), любимый племянник и крестник матушки Пясковский Леонид Николаевич с супругой Валентиной Ивановнай (урожд. Шмид).
Мы вызвали такси, и скоро были в Лихославле. До электрички оставалось более часа, в буфете мы согрелись разогретыми в СВЧ пирожками и горячим чаем.

11.12.2013. Престол во Владычне

На перроне мы попрощались с Анастасией Александровной, надеясь на новую поездку к преподобноисповеднику Сергию во Владычню.

11-24.12.2013.

Список статей авторов
Кружка православной журналистики "Фаворский свет"